Суровый грузовик КрАЗ «Сибирь»

Более тридцати лет назад, когда любое предприятие имело средства на покупку машин МАЗ или КрАЗ, возникла идея создать совершенно новый автомобиль на базе КрАЗ’а. Курирование всех разработок в плане создания новой машины осуществляло ведомство Вооруженных Сил СССР.

Следовательно, проектируемый автомобиль, просто обязан был быть «чрезвычайно надежным», а его ходовые качества – «на недосягаемой на высоте»… Разработки полностью засекретили. Созданные опытные образцы подвергались постоянным изменениям (усовершенствованию).

В итоге, получилась модель, которая могла удовлетворить самые строгие запросы военного ведомства (особенно после успешных испытаний), но после распада Советского Союза – дальнейшее развитие проекта прекратилось. А «КрАЗ», являющийся заводом-изготовителем, в то время испытывал большие проблемы и был озабочен больше выживанием, а также тем, чтобы сохранить имеющиеся производственные мощности.

Время прошло, но эти разработки не забыли, достали из «долгого ящика» и подогнали под имеющиеся к этому моменту машиностроительные стандарты. Автомобиль участвовал в испытаниях и показательных упражнениях вместе с другими грузовиками, оказался вполне конкурентноспособен на их фоне и даже произвел благоприятное впечатление.

Речь о грузовике КрАЗ-6316 «Сибирь» – это модель из разряда «неубиваемых» машин. Конкретно эту модель отличает колесная формула 8х8, двигатель ЯМЗ-842, мощность которого – 420 лошадиных сил. Двигатель форсирован и выбрали его не только за мощность, но и за «всеядность» в плане топлива (бензин, солярка, биотопливо, спирт и даже «самогон» – на всем этом «Сибирь» может ехать!). И не только «ехать где угодно и на чем угодно», но и тащить на себе 15 тонн – такова его грузоподъемность.

Двигатель автомобиля КрАЗ «Сибирь» оснащен многосекционным радиатором охлаждения, способным функционировать даже, если одна из секций повреждена. Систему фильтрации воздуха также приспособили к применению в экстремальным условиям. Она может работать около двенадцати часов при условиях запыленности в 1.5г/м³.

Современные модели данного автомобиля станут миротворческими, хотя кабина зеленого цвета и тентованый кузов в расцветке хаки засвидетельствуют об изначальном армейском предназначении.
Геологическая разведка, нефтегазовая промышленность, регионы тундры и Средней Азии весьма благосклонно воспримут наличие данной модели у себя в наличии, так как очень немногие автомобили смогут потягаться с «Сибирью» в плане мощности и ходовых качеств.

Источник: truck.ironhorse.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.