Седельный тягач Hyundai HD500

Hyundai HD500 – популярный корейский седельный тягач, выпуск которого планировался на ТагАЗе, но в итоге ограничился лишь небольшими экспериментальными партиями (из-за чего на российский рынок попадали грузовики в основном заводской корейской сборки).

В 2012 году грузовик пережил свой последний рестайлинг, ограничившийся косметическими доработками внешнего вида и небольшими улучшениями эргономики кабины.

HD500 стал одним из первых грузовиков корейского автогиганта, получивших кабину собственной разработки (а не копию японской кабины, выпускавшуюся по лицензии Mitsubishi).

Корейская кабина отлично адаптирована под российские эксплуатационные реалии, имеет хорошую теплоизоляцию, большую площадь остекления, удобную посадку и гидравлический подъемник с электроприводом управления насосом, который заметно упрощает процесс подготовки грузовика к ремонту или техническому обслуживанию.

Еще одним плюсом в плане легкости обслуживания является расположение горловин для заливки технических жидкостей, выведенных под лицевую открывающуюся панель кабины.

Интерьер кабины также детально продуман и обладает хорошей эргономикой, в которой учтены все мелочи, влияющие на усталость водителя, начиная от контуров сидения и заканчивая шириной хвата руля.

Но есть и явные недостатки, такие как низкий для рослых водителей потолок и слишком задранный вверх тоннель двигателя, что несколько стесняет возможности свободного перемещения по кабине.

Что касается спального места, то его расположение, ширина и оснащенность нареканий не вызывают.

Габаритная длина тягача в базовом исполнении составляет 6447 мм, ширина укладывается в пределы 2495 мм, а высота ограничена отметкой 2980 мм без учета воздухозаборника. Колесная база HD500 равна 3900 мм, клиренс достигает 232 мм, а минимальный радиус поворота равен всего 6,2 метра.
Высота сцепного устройства тягача – 1150 мм.

Снаряженная масса грузовика составляет 7210 кг, а максимальная разрешенная масса не должна выходить за пределы 18 000 кг. Тягач способен тянуть прицеп массой не выше 32 500 кг, а полная масса автопоезда не должна выходить за рамки 50 000 кг.

Короткобазная версия Hyundai HD500 GL в свою очередь имеет колесную базу в 3450 мм, из-за чего габаритная длина снижается до 5880 мм, а снаряженная масса падает до отметки 7080 кг.

Под кабиной тягача располагается турбодизель марки D6CC, имеющий 6 цилиндров рядного расположения с общим рабочим объемом 12344 см³, чего вполне достаточно для развития 380 л.с. мощности и 1450 Н•м крутящего момента. Тяга передается на колеса задней оси через 10-ступенчатую МКПП H160S2x5, которая на некоторых партиях грузовика заменяется на 16-скоростную «механику» от ZF.

В основе тягача лежит усиленная рама лестничного типа, элементы которой выполнены из высокопрочной стали. Для России раму дополнительно снабдили поперечными траверсами усиленной конструкции, улучшающими распределение нагрузки по всей поверхности рамы. Передняя подвеска тягача рессорная, с 3-листовыми полуэллиптическими рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя часть грузовика опирается на пневматическую подвеску с четырьмя пневмоэлементами, дополненными функцией регулировки высоты. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы.

В перечень базового оборудования Hyundai HD500 входят: ABS+ASR, горный тормоз, полный электропакет, пневмоподвеска кабины, пневмоподвеска сидения водителя, кондиционер, отопитель салона, подогрев зеркал, подогрев впускного коллектора, АКБ увеличенной мощности, аудиосистема, противотуманки, запаска.
Стоимость тягача Hyundai HD500 (в 2017 году на вторичном рынке РФ) стартует с отметки ~ 1 400 000 рублей (за грузовик 2013 года выпуска в хорошем состоянии).

Источник: truck.ironhorse.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.