Полноприводный МАЗ-5434

МАЗ-5434 представляет собой полноприводный крупнотоннажный автомобиль-шасси с колесной конфигурацией «4×4», адаптированный для эксплуатации и по дорогам общей сети, и в условиях бездорожья…

Он предназначен он для монтажа различного специального оборудования – коммунальная, сельскохозяйственная и строительная техника, автоподъемники, цистерны, бортовая платформа и т.д… но чаще всего эксплуатируется как лесовоз.

Серийное производство этого грузовика стартовало на «Минском автозаводе» в 1990 году, к 1995-му он получил «новую кабину» и далее за свой «жизненный цикл» неоднократно дорабатывался (уже преимущественно в техническом плане).

МАЗ-5434 может похвастать малой двухдверной кабиной, внутри которой размещено два посадочных места.

В длину автомобиль насчитывает 7080 мм, из которых на 3950 мм простирается расстояние между осями, в ширину укладывается в 2550 мм, а в высоту не превышает 3520 мм. Монтажная длина рамы у «белоруса» составляет 4400 мм, а его минимальный клиренс достигает 340 мм.

Снаряженная масса МАЗ-5434 равняется 8000 кг, а его грузоподъемность не переваливает за 7850 кг. Полный (технически допустимый) вес автомобиля насчитывает 16000 кг, из которых 7000 кг опирается на передний мост, а оставшиеся 9000 кг – на заднюю часть.

Кроме того, по дорогам с твердым покрытием он способен тянуть за собой прицепы, весящие до 18000 кг, тем самым работая в составе автопоезда максимальной массой до 34000 кг.

МАЗ-5434 оснащается V-образным восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-65651 рабочим объемом 11.15 литра с непосредственной поставкой горючего Common Rail, жидкостным охлаждением, интеркулером и турбонагнетателем, который генерирует 270 лошадиных сил (198.6 кВт) при 1900 об/минуту и 1128 Н•м возможного момента при 1100-1500 об/минуту.

Двигатель стыкуется с 8-ступенчатой «ручной» коробкой передач ЯМЗ-2381-06, сухим однодисковым сцеплением ЯМЗ-182-80 (вытяжного типа) и полноприводной трансмиссией с блокируемыми дифференциалами (межколесными и межосевым).

Максимальные возможности белорусского грузовика укладываются в 80 км/ч, а «выпивание» горючего у него не переваливает за 35 литров на каждую «сотню» пути в комбинированных условиях передвижения.

Остовом МАЗ-5434 является мощная рама лестничного типа, на которой находятся все основные узлы и агрегаты (среди которых и кабина). И спереди, и сзади автомобиль укомплектован зависимыми подвесками на продольных рессорах (в первом случае – малолистовых, а во втором – многолистовых) полуэллиптического вида (на передней оси – с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости).
На грузовике применяются рулевое управление с гидравлическим усилителем и тормозная система, сформированная барабанными механизмами на всех колесах и ABS.

Штатно «белорус» оборудован 350-литровым топливным баком и 20-дюймовыми колесами с покрышками размерностью 14.00R20.

На российском рынке за машину-шасси МАЗ-5434 в 2017 году придется выложить от ~2.6 миллионов рублей.
В начальном исполнении грузовик «щеголяет»: гидроусилителем руля, ABS, подогревом топливного фильтра, подрессоренным водительским креслом, задней буксирной вилкой, аудиоподготовкой, предпусковым подогревателем двигателя и некоторым другим функционалом.

Источник: truck.ironhorse.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.