Городской грузовичок BAW «Tonik»

BAW Tonik (заводской индекс «33463») – уникальный представитель китайского автопрома. Небольшой грузовик с грузоподъемностью до 1,0 тонны и с весьма компактными габаритами отличается: «не по размеру развитой» выносливостью, неприхотливостью в обслуживании и хорошей адаптацией к российским климатическим условиям – что позволило ему довольно быстро обрести свою нишу на нашем рынке.

Сборка BAW Tonik 33463 с 2010-го года осуществлялась в Ульяновске, но к настоящему моменту выпуск «маленького трудяги» приостановлен, а дилеры распродают автомобили, собранные в последние несколько лет.

Дизайн грузовика выполнен в строгом стиле без каких-либо украшательств и изящных линий. В экстерьере господствуют простые, преимущественно прямоугольные формы с гладкой поверхностью кузовных панелей.

Кабина одинарная, цельнометаллическая, но не откидывается, что существенно усложняет доступ к двигателю для текущего технического обслуживания и ремонта на дороге. Приходится пользоваться специальными люками в кабине, но их размеры недостаточно велики.
В качестве «компенсации» производитель предлагает весьма большую площадь остекления, улучшающую обзор по всем направлениям, и широкий дверной проем с большим углом открывания двери для облегчения посадки.

Внутри кабины также все достаточно строго и неброско. Дизайн интерьера несколько устаревший, но вполне эргономичный, а вот свободного пространства в кабине явно не хватает, так что о дальних междугородних поездках лучше не задумываться.
Посадочных мест у BAW-33463 всего два – оба кресла обтянуты тканевой обивкой и имеют стандартные регулировки, но их геометрию сложно назвать успешной, что отчетливо ощущается после нескольких часов непрерывной езды.

В основе BAW Tonik лежит мощная клепанная рама, выносливость которой позволяет брать на борт куда больше груза, чем заявленная грузоподъемность в 1,0 тонну. Фактически, рама способна выдерживать нагрузки на уровне грузовиков с грузоподъемностью до 1,7 тонны, но частые перегрузы делать все-таки не рекомендуется – так как рессорная подвеска тут не такая мощная, как у более крупных собратьев.

Габаритная длина BAW Tonik составляет 4735 мм. Ширина вписывается в пределы 1720 мм, а высота ограничена отметкой 2150 мм, но это без учета тента. Колесная база грузовика равна 2515 мм, а колея передних и задних колес соответственно 1425 и 1350 мм. Снаряженная масса не превышает 1740 кг, а полная масса равна 2730 кг при распределении по осям 1190 на 1540 в пользу задней оси.

Данная модификация оснащается цельнометаллической грузовой платформой с откидными бортами. Высота бортов равна 450 мм, а передний борт дополнен каркасной защитой, предохраняющей кабину от контактов с грузом. Предусматривает платформа и возможность установки тента.
Кроме того, платформа легко снимается и освобождает место для монтажа любой надстройки, например, термобудки.

Еще один важным преимуществом является низкая погрузочная высота, составляющая всего 880 мм при открытых бортах.

В качестве мотора на BAW Tonik «33463» устанавливается бензиновый агрегат китайского производства. Двигатель модели «G4AC» имеет рядную 4-цилиндровую компоновку, рабочий объем 1,3 литра и степень сжатия 9,7. Мотор оснащен системой распределенного впрыска и электронным зажиганием, его максимальная мощность составляет 70,0 л.с., а крутящий момент на своем пике равен 106 Н/м.

В черте города средний расход данного агрегата равен 12,8 литра на 100 км пути. Несмотря на малую мощность, мотор вполне уверенно тянет даже груженый автомобиль, позволяя вполне комфортно передвигаться в городском потоке.

Ключевую роль в этом играет 5-ступенчатая МКПП G4AB-1700100, имеющая 1-дисковое сухое сцепление и удачно подобранные передаточные числа. Единственным недостатком данной КПП является перевернутая схема переключения передач, к чему приходится привыкать в первое время эксплуатации.

Как уже упоминалось выше, подвеска у BAW-33463 рессорная, при этом спереди и сзади также установлены гидроамортизаторы телескопического типа, вот только их возможностей явно не хватает при езде по сильно неровной дороге.
При этом с управляемостью у никаких проблем нет. Рулевой механизм выполнен по схеме «винт-шариковая гайка-рейка-зубчатый сектор» и дополнен гидроусилителем. Дополнительным плюсом служат компактные габариты грузовика, так что маневры в условиях узких улиц для BAW Tonik – не проблема.

Что касается тормозов, то на данном грузовике производитель монтирует двухконтурную гидравлическую систему, дополненную вакуумным усилителем. Колеса передней оси получают усиленные дисковые тормозные механизмы, задние комплектуются классическими барабанными механизмами. Стояночный тормоз реализован на базе механического тросового привода.

В базовое оснащение BAW Tonik «33463» включены: регулируемая рулевая колонка, начальная аудиоподготовка, противотуманки, отопитель, улучшенная теплоизоляция кабины, боковые зеркала с широким углом обзора, ГУР, тканевые сидения.
Стоимость «новых» грузовиков (производства 2015 года) варьируется у разных дилеров в пределах от 600 000 до 750 000 рублей (по данным на 2017 год). А подержанный BAW Tonik в хорошем рабочем состоянии можно приобрести ориентировочно за 400 000 рублей.

Источник: truck.ironhorse.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.